С уверенностью в будущее
Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие
Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности.
В.А. Сухомлинский
Государственное общеобразовательное учреждение «Республиканская гимназия-интернат имени Г. Альмухаметова» основано в 1943 году как школа музыкальных воспитанников для детей, родители которых погибли в Великой Отечественной войне
Сегодня – это современное, инновационное учебное заведение интернатного типа, где обучаются дети из всех уголков Республики и из регионов РФ.
Наша гимназия – это 340 учеников и около 120 педагогов, среди которых:
- 22 заслуженных учителей, деятелей и работников культуры РБ
- 39 отличников образования РФ и РБ
- 73 с высшей квалификационной категорией
- 3 аспиранта
Образовательная деятельность гимназии исходит из идеи гуманизации процесса образования и ставит своей целью воспитание в учащихся культурных и духовных ценностей, накопленных многонациональных народом нашей Родины.
Цель и задача гимназии – подготовка музыкально- и интеллектуально- образованных молодых людей, готовых продолжить свое образование в высших учебных заведениях.
Основные педагогические принципы работников гимназии:
Люби детей! Ищи в детях хорошее.
Научи детей думать и любить.
Все без принуждения! Учитель – друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.
Воспитывай, опираясь на природу ученика.
Учитель – автор своей программы, системы, метода.
Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.
Особенностью нашей гимназии является ее профильность с 5 по 11 класс. Профильное обучение – это ценностное отношение к учащимся, культуре, творчеству; это забота о здоровье обучающегося, внимательное отношение к его жизнедеятельности (а не только к учебе).
Это создание и постоянное обогащение культурно-информационной и предметно-развивающей образовательной среды; это забота о развитии и поддержки индивидуальности каждого обучающегося
В рамках национального проекта «Образование» лучшие учителя (Медведев А.А., Лысенко Ю.А., Бикбулатов М.Х., Сафуанова Г.Р.) включены в энциклопедию «Лучшие люди России», и пятеро учащихся гимназии вошли в проект издательства «СПЕЦ-Адрес» «Одаренные дети – Будущее России».
Учебный план РГИ им. Г. Альмухаметова (школы полного дня) составлен на основании законов РФ и РБ «Об образовании» и Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РБ, утвержденного МО РБ. Он состоит из федерального, регионального, школьного и профильного компонентов. Федеральный компонент учебного плана обеспечивает выполнение госу-дарственного стандарта, представляющего собой обязательный минимум образования.
Школьный компонент решает две задачи. С одной стороны, он дополняет федеральный компонент учебного плана. С другой, отражает особенности образовательной программы в гимназии интернате, являющейся профильной.
При рассмотрении учебного плана определяющими являются следующие организационные и содержательные факторы:
организационные факторы:
РГИ им. Г. Альмухаметова является учебным заведением полного дня; занятия начинаются в 815 и заканчиваются в 1800 часов. Режим работы гимназии – шестидневная рабочая неделя.
Гимназия-нтернат работает по особому режиму дня, включающему в себя пятиразовое питание, прогулки на открытом воздухе (спортивные и подвижные игры), что позволяет избегать перегрузок в течение учебного дня.
содержательные факторы:
Образовательная программа включает профильную направленность;
гимназия реализует учебные программы двух видов: общеобразовательную и профильную музыкальную.
содержательные факторы:
Образовательная программа включает профильную направленность;
гимназия реализует учебные программы двух видов: общеобразовательную и профильную музыкальную.
Благодаря финансовой поддержке МО РБ, для учащихся созданы все условия для учебы и комфортного проживания в интернате (комнаты рассчитаны на 2-4 человека).
Постоянно обновляется материально-техническая база гимназии.
Вся работа педагогического коллектива Республиканской гимназии-интерната имени Газиза Альмухаметова направлена на реализацию главного принципа в учебно-воспитательной работе:
«Нельзя воспитать полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного!»
(Р. Тагор).